понедельник, 13 октября 2014 г.

Рекомендации по созданию персонального сайта

Одним из этапов Всероссийского конкурса “Учитель года России-2014” было предоставление педагогами интернет-ресурса, на котором можно познакомиться с участником и его материалами. Мне довелось поработать в жюри по оценке Интернет-ресурсов, делюсь своими впечатлениями и рекомендациями для коллег, которые планируют открыть персональный сайт. 

Форматы представления сайтов участников были разнообразны, наиболее популярным стал персональный сайт, но также встречались страница на школьном сайте, портфолио на образовательном сайте и блог. Экспертное жюри оценивало все сайты по заданным критериям, в которые были включены дизайн, интерфейс, учебно-методическая насыщенность и коммуникация с пользователями. Рассмотрим критерии, по которым жюри оценивало сайты конкурсантов. 
Первый блок критериев “Информация об авторе и его педагогической деятельности” присутствовал на большинстве сайтов в разной форме. Персональный сайт учителя - это его визитная карточка, площадка для взаимодействия с учениками, родителями и коллегами. На что хотелось бы обратить внимание. При публикации больших объёмов информации её лучше систематизировать и структурировать. Например, не одна общая фотогалерея, а тематические папки, не длинный список статей, а распределенный по рубрикам. Названия статей - это хорошо, но намного полезнее, когда эти статьи ещё и можно прочитать. Перед загрузкой на сайт фотографий, отсканированных дипломов и грамот их следует сжать, чтобы не заставлять пользователя ждать загрузки. Если на сайте что-то долго грузится, то пользователь скорее всего перейдет на другой сайт. Кстати, разумность загрузки была одним из критериев в следующем блоке. Информация на сайте должна быть доступна без лишних скачиваний и переходов на другие ресурсы, не относящиеся к Вашему сайту. Некоторые участники в качестве информации о себе выкладывали презентацию. Всё, что нужно скачивать, меньше имеет шансов на дальнейший просмотр. Форма представления информации в видеопрезентации имеет право на существование, но для этого она должна быть выполнена в оригинальном стиле и встроена в сайт, чтобы её можно было посмотреть сразу без скачивания. Одним из важных пунктов, который был не на всех сайтах – достижение учащихся. С моей точки зрения, успешность педагога характеризуют не его награды и достижения, а победы его учеников. Результаты экзамена и успеваемость будут смотреться лучше, если показывать их в динамике. А динамика хорошо визуализируется в виде гистограмм и круговых диаграмм.

Второй блок критериев “Дизайн сайта”, на мой взгляд, сложен в исполнении для обычного учителя. Сайты, выполненные на бесплатных конструкторах и порталах, которые наиболее доступны и понятны в техническом наполнении для учителя, проигрывали за счет однотипности шаблонов перед теми, кто позаботился разработкой собственного стиля. В критериях оригинальность оценивалась в один балл, поэтому учителя, которые только осваиваются с сайтостроением, сильно не проиграли. Интересное оформление сайта учителя истории и обществознания http://fedotova-ev.ru/, предлагающего разные разделы в зависимости от того, кто вошел: ученик/учитель/родитель. Оригинальность стиля оформления можно отметить также на сайтах учителя физкультуры http://azmanov.permedu.ru/, учителя испанского языка http://екатеринановикова.рф/, учителя биологии http://golovenkina.info/. Адекватность цветового решения порадовала на большинстве сайтов участников. В то же время хочется отметить, что как бы ни хотелось украсить свой сайт, нужно избегать “салатовых и розовых“ букв, избытка курсива на весь текст, одной цветовой гаммы текста и фона. Здесь главное, чтобы глазам было удобно читать. Прыгающие “красивые” картинки, не несущие смысловой нагрузки, тоже следует исключать, они только мешают сосредоточиться на тексте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий